ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]А-318/2022 от 29.06.2022 Абдулинского районного суда (Оренбургская область)

№2(1)а-318/2022

56RS0005-01-2022-000670-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Абдулино 29 июня 2022 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Берлиной Е.С.,

с участием представителя административного истца - помощника Абдулинского межрайонного прокурора Хайменовой А.В.,

представителя административного ответчика – администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области Кондрашовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абдулинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, указав в его обоснование, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ законодательства об обеспечении безопасности населения на водных объектах, охране их жизни и здоровья. На территории муниципального образования Абдулинский городской округ проживает более 25000 человек, в том числе около 7 000 несовершеннолетних. Администрация муниципального образования Абдулинский городской округ должна обеспечивать безопасность на водных объектах и организацию спасения на водах согласно методическим рекомендациям органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а именно: проведение работы по установлению мест для массового отдыха, купания и занятия спортом на водных объектах (далее - «зоны рекреации») совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, ГИМС; перед началом купального сезона дно водоема до границы плавания должно быть обследовано водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и др., иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м, при ширине полосы от берега не менее 15 м; установление сроков купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов, разработка совместно с органами ГИМС плана мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения у водных объектов; привлечение сотрудников органов внутренних дел для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха населения на акваториях, при проведении патрулирования в местах рекреации обращать особое внимание на наличие точек торговли спиртными напитками. В июле 2021 года Абдудинской межрайонной прокуратурой, по факту поступившей информации от следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Оренбургской области о том, что на «Бактакском пруду» утонула девушка, проведена проверка. Также по сообщению МО МВД России «Абдулинский» проведена проверка о несанкционированных местах отдыха несовершеннолетних детей, расположенных на территории г.Абдулино и Абдулинского района. Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ не в полной мере исполняются полномочия по реализации правил использования водных объектов и не обеспечиваются требования законодательства об обеспечении безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Кроме этого, в рамках мониторинга было выявлено отсутствие мест для массового отдыха жителей на берегу р. Тирис, в районе объездной дороги. По указанному факту 31.07.2021 года межрайонным прокурором главе администрации муниципального образования Абдулинский городской округ внесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В указанном представлении нарушения устранены не в полном объеме. Согласно ответу администрации от 03.09.2021 года, 06.09.2021 года в местах несанкционированного массового отдыха на воде установлены щиты с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, опубликованы статьи в СМИ, сети интернет, доски объявлений в территориальных отделах предупреждающего характера о правилах поведения на водных объектах и запрете купания на местах несанкционированного массового отдыха на воде. Однако обустройство мест купания администрацией мунипальногоМО Абдулинский городской округ не исполнено. Таким образом, бездействие органов местного самоуправления по установлению мест массового отдыха населения, условий для отдыха жителей округа на водных объектах общего пользования, обустройства пляжа аварийно - спасательными постами, а также отсутствие мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, нарушает конституционные права граждан на безопасность нахождения на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Истец просил суд признать бездействие администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по неисполнению полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда определить место массового отдыха населения на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать обустройство мест массового отдыха населения на водных объектах - пляжей в количестве не менее одного на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, соответствующих требованиям, установленным постановлением Правительства Оренбургской области от 12.08.2005 года №225-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области».

Определением суда от 30.05.2022 года в качестве административных соответчиков привлечены Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Определением суда от 30.05.2022 года к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области - Северный территориальный отдел и Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области.

В судебном заседании помощник Абдулинского межрайонного прокурора Хайменова А.В. поддержала административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нем, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области Кондрашова М.В. возражала против удовлетворения исковых требований истца, просила отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление.

Представитель административного соответчика Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области и Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области - Северный территориальный отдел в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, просил суд рассмотреть заявление в его отсутствие, представил отзыв, в котором указывает, что при установлении зоны отдыха с массовым купанием населения, необходимо определить их балансодержателя, отвечающего за благоустройство, санитарный порядок, проведение производственного контроля качества воды водоема в местах купания. Перед открытием зон отдыха, в том числе с местами массового купания населения необходимо провести очистку территории от мусора; очистить дно; завезти чистый песок; провести ремонт и покраску кабин переодевания, урн, контейнеров; оборудовать медицинские пункты и спасательные станции в соответствии с действующими требованиями, провести расстановку указателей о запрете выгула и купания животных, помывки транспортных средств; заключить договоры на вывоз отходов, организацию производственного лабораторного контроля водоемов и песка с результатами лабораторных исследований до начала купального сезона.

Представитель заинтересованного лица Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела. В представленном в суд отзыве на административное исковое заявление указывает, что на водных объектах Абдулинского городского округа в период 2018-2022 годы погибло 6 человек: в 2018 году – 1 человек, в 2019 году – гибель не допущена, в 2020 году – 3 человека, в 2021 году – 2 человека, в истекшем периоде 2022 года – гибель не допущена. Купание в необорудованных местах является основной причиной гибели людей на водных объектах области. Приведенная статистика указывает на необходимость решения вопроса организации безопасного отдыха людей на водоемах Оренбургской области, которая может быть достигнута, в том числе путем оборудования мест для купания (пляжей), отвечающих обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерацией, нормативными актами Оренбургской области. Согласно представленной Абдулинским городским округом Оренбургской области информации, в 2021 году на подведомственной территории пляжа и места массового отдыха на водных объектах, разрешенных к использованию отсутствуют. Места для купания (пляжи) должны быть организованы в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 12.08.2005 года № 225-п «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области» и приказом МЧС России от 30.09.2020 года №732 «Об утверждении правил пользования пляжами в Российской Федерации». В адрес глав городских округов и муниципальных районов Оренбургской области Главным управлением ежегодно перед началом летнего купального сезона направляются письма в частности о необходимости активизировать работу по организации мест купания (пляжей) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Рассматривается вопрос по организации органами местного самоуправления, пляжей на территории Оренбургской области, в том числе на заседаниях КЧС и ПБ Оренбургской области, где ставится задача главам муниципальных районов и городских округов о проведении работы в данном направлении. Однако, динамика количества эксплуатируемых в летний период пляжей на территории региона показывает, что работа в данном направлении органами местного самоуправления в необходимом объеме не проводится. Наряду с этим городским округом Оренбургской области мер по организации пляжей не предпринимается. Считают исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из представленных суду материалов дела следует, что Абдулинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области законодательства об обеспечении безопасности на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

31.07.2021 года Абдулинской межрайонной прокуратурой в адрес главы муниципального образования Абдулинский городской округ Павлову Д.П. было направлено представление об устранение нарушений законодательства об обеспечении безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в котором требуется рассмотреть представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности людей на водных объектах, охране их жизни с участием представителя межрайонной прокуратуры и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, их способствующих. Рассмотреть вопрос об ответственности виновных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить межрайонному прокурору в письменной форме не позднее месяца со дня получения представления.

По итогу проверок 03.09.2021 года в адрес Абдулинской межрайонной прокуратуры был дан ответ, что администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ были рассмотрены обстоятельства, способствующие нарушению законодательства и недопущению подобных фактов. При рассмотрении было установлено, что сотрудниками администрации МО Абдулинский городской округ приобретены и установлены в местах несанкционированного массового отдыха на воде щиты с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями. Кроме того, администрацией неоднократно осуществлялись публикации статей в СМИ (в газете «Абдулинские просторы» №27 от 15.07.2021 года), сети Интернет (официальный сайт администрации муниципального образования Абдулинский городской округ, сайты муниципальных бюджетных образовательных учреждений), доски объявлений в территориальных отделах и многоквартирных домах предупреждающего характера о правилах поведения на водных объектах и запрете купания в местах несанкционированного массового отдыха на воде.

Из содержания статьи 7, части 5 статьи 37, части 1 статьи 41, статьи 42 Конституции РФ следует, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено этим Кодексом, другими федеральными законами. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены, в том числе для купания, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Согласно статье 7 Водного кодекса РФ, участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории поселения, информирование населения об ограничениях водопользования на таких водных объектах. Полномочия в области водных отношений, установленные выше, реализуются органами местного самоуправления сельского поселения в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района.(пункты 2-4 ст. 27 Водного кодекса РФ)

В силу пункта 15 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесено создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В соответствии с пунктами 20, 32, 36 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

Постановлением администрации Оренбургской области от 12.08.2005 года №225-п «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области» утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области.

Указанными Правилами рекомендовано главам муниципальных образований области привести в соответствие с требованиями Водного кодекса РФ места массового отдыха населения на водных объектах и обеспечить соблюдение правил охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области.

Настоящие Правила также устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории Оренбургской области, и обязательны для выполнения юридическими и физическими лицами.

Этим нормативным правовым актом пляж определен, как участок береговой линии в установленных границах вдоль водного объекта общего пользования, предназначенный для рекреационных целей.

Из ответа на судебный запрос №07/07/896 от 20.06.2022 года, представленного Комитетом имущественных и земельных отношений администрации МО Абдулинский городской округ усматривается, что в собственности муниципального образования числится земельный участок с кадастровым номером <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под размещение водоемов, расположенный по адресу: <адрес>. Сообщают, что в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков земельный участок сельскохозяйственного назначения включает в себя вид разрешенного использования рыболовство: осуществление хозяйственной деятельности связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыболовства (аквакультуры), размещение зданий, сооружений, оборудования необходимых для осуществления рыболовства (аквакультуры). В соответствии с видом разрешенного использования земельных участков рыболовство не является местом массового отдыха граждан.

Судом установлено, что администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, в полной мере не исполняется установленная законом обязанность по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на водных объектах.

Указанные в представлении прокурора нарушения водного законодательства, а также законодательства, регулирующего сферу охраны жизни людей на водных объектах, в полном объеме не устранены.

Должностными лицами администрации муниципального образования Абдулинский городской округ <адрес> не ведется контроль за соблюдением мер безопасности на пляжах и в местах массового отдыха населения по причине отсутствия оборудованных пляжей, что может представлять угрозу жизни и здоровью населения.

Отсутствие такого контроля фактически нарушает права неопределенного круга лиц на безопасный доступ к водным объектам. Также не обеспечивается безопасность на водных объектах.

В связи с указанными обстоятельствами требования прокурора к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ <адрес> о признании незаконным бездействие в части неисполнения полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей муниципальных образований и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, суд полагает законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

В соответствии с совокупным смыслом императивных правил пунктов 2-4 статьи 27 Водного кодекса РФ, пункта 15 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, статьи 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» на администрацию возложена прямая обязанность оборудовать на территориях поселений пляжей.

Закон при этом не ставит в зависимость возможность и обязанность оборудования администрацией пляжей с тем, что земельные участки, на которых надлежит оборудовать пляжи, относятся к ведению администраций муниципальных районов, поскольку действующая система правового регулирования позволяет регулировать в рассматриваемой части и вопросы взаимоотношений сельских администраций и администраций муниципальных районов, а также возможность финансирования рассматриваемых мероприятий.

Из смысла названных законоположений такая обязанность на администрацию муниципального образования может быть возложена только при наличии мест массового отдыха населения на водных объектах, расположенных на территориях муниципальных образований.

В силу указанных обстоятельств суд полагает требования прокурора к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о возложении обязанности определить место массового отдыха населения на водных объектах, расположенных на территории муниципальных образований, законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

Соответственно, в силу того, что обязанность оборудовать на территориях поселений пляжей может быть возложена на администрацию муниципального образования только при наличии мест массового отдыха населения на водных объектах, расположенных на территориях муниципальных образований, требования прокурора о возложении на ответчика обязанностей организовать обустройство пляжей подлежат удовлетворению только в случае, если места массового отдыха населения на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования будут определены.

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 29.12.2015 года №31 Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и входит в структуру администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 29.12.2015 года №27 Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Таким образом, требования Абдулинского межрайонного прокурора, предъявленные к Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по неисполнению полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда определить место массового отдыха населения на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать обустройство мест массового отдыха населения на водных объектах - пляжей в количестве не менее одного на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, соответствующих требованиям, установленным постановлением Правительства Оренбургской области от 12.08.2005 года № 225-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области».

В удовлетворении исковых требований Абдулинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В.Ильина

<данные изъяты>